Как добиться лояльности клиентов или работников
Главная / блоговость / полезное 21 декабря 2007 4 224
Если этот клиент важен, значит вы его должны знать и без всяких карточек, правильно? Значит, он должен получать свой столик вне очереди. Если вы его особенно любите, вы можете ему дать в подарок десерт – пожизненно. Вы можете собрать всех официантов и сказать – каждый выберете себе 10 любимых клиентов и вы имеете право подарить им бутылку вина раз в месяц или бесплатный стейк или что-то еще. В конце концов, официанты прекрасно знают своих лучших клиентов, которые чаще всего заходят, оставляют чаевые, любят поболтать. Им тоже будет приятно удивить гостей.
Касательно «лояльности работников», тут я вообще отказываюсь понимать официальную линию партии. Документально известно, что человек меняет в жизни семь работ. И это уже устаревшая статистика. Причины смены работы тоже хорошо известны – скука и деньги. Работники не являются каким-то странными уродами, которые уходят с интересной высокооплачиваемой работы на скучную грошовую, лишь бы показать свою суческую нелояльную природу. Люди уходят по вполне понятным, а главное ЕСТЕСТВЕННЫМ причинам. Поэтому эти танцы с бубном в виде корпоратива-бухалова перед Новым Годом, «внутренним пиаром» и разработкой «корпоративной культуры» мне непонятны.
Но мне понятен другой сценарий, когда гендиректор собирает менеджеров и говорит – от вас от каждого список двух-трех ключевых сотрудников, уход которых приближает «жопу-кеды», а неуход гарантирует своевременную качественную работу. По отношению к этим сотрудникам действуют специальные условия – их зарплата растет быстрее, они получают дополнительную неделю отпуска, дают большую свободу выбора, их не вовлекают в политические игры, на них не орут, ну и так далее. В конце концов, хороших работников мало, спрос на них велик.
Если еще и такой бонус в подходе «от обратного». Он предельно честен. Когда разрабатывается обычная программа лояльности, то люди впадают в кабинетные мечтания. Мы им код под крышкой, а они нам квартиру перепишут и почку левую подарят – такими лояльными они станут. Теперь же «тяжесть доказательств» полностью на вашей стороне. На самом ли деле для вас важны клиенты или персонал? Вот и докажите.
Ведь если вы сами не проявляете лояльности по отношению к своим клиентам и персоналу – то с какого такого перепуга они должны быть лояльны по отношению к вам?
(с) Маркетинг в маленьком городе