Как добиться лояльности клиентов или работников

Главная / блоговость / полезное 21 декабря 2007 4 221   

Представьте себе, что вы – владелец ресторана. У вас есть класс постоянных посетителей, или посетителей, которые тратят много денег. Вы, конечно, можете выдумывать очередную «бонус карту» или «карту скидок», но задайте себе вопрос – а хотите ли вы быть лояльным по отношению к ним? Если да, то это значит, что вы должны любить их больше остальных посетителей. Тогда зачем этот формальный подход в виде скидки аж в целых пять процентов?

Если этот клиент важен, значит вы его должны знать и без всяких карточек, правильно? Значит, он должен получать свой столик вне очереди. Если вы его особенно любите, вы можете ему дать в подарок десерт – пожизненно. Вы можете собрать всех официантов и сказать – каждый выберете себе 10 любимых клиентов и вы имеете право подарить им бутылку вина раз в месяц или бесплатный стейк или что-то еще. В конце концов, официанты прекрасно знают своих лучших клиентов, которые чаще всего заходят, оставляют чаевые, любят поболтать. Им тоже будет приятно удивить гостей.

Касательно «лояльности работников», тут я вообще отказываюсь понимать официальную линию партии. Документально известно, что человек меняет в жизни семь работ. И это уже устаревшая статистика. Причины смены работы тоже хорошо известны – скука и деньги. Работники не являются каким-то странными уродами, которые уходят с интересной высокооплачиваемой работы на скучную грошовую, лишь бы показать свою суческую нелояльную природу. Люди уходят по вполне понятным, а главное ЕСТЕСТВЕННЫМ причинам. Поэтому эти танцы с бубном в виде корпоратива-бухалова перед Новым Годом, «внутренним пиаром» и разработкой «корпоративной культуры» мне непонятны.

Но мне понятен другой сценарий, когда гендиректор собирает менеджеров и говорит – от вас от каждого список двух-трех ключевых сотрудников, уход которых приближает «жопу-кеды», а неуход гарантирует своевременную качественную работу. По отношению к этим сотрудникам действуют специальные условия – их зарплата растет быстрее, они получают дополнительную неделю отпуска, дают большую свободу выбора, их не вовлекают в политические игры, на них не орут, ну и так далее. В конце концов, хороших работников мало, спрос на них велик.

Если еще и такой бонус в подходе «от обратного». Он предельно честен. Когда разрабатывается обычная программа лояльности, то люди впадают в кабинетные мечтания. Мы им код под крышкой, а они нам квартиру перепишут и почку левую подарят – такими лояльными они станут. Теперь же «тяжесть доказательств» полностью на вашей стороне. На самом ли деле для вас важны клиенты или персонал? Вот и докажите.

Ведь если вы сами не проявляете лояльности по отношению к своим клиентам и персоналу – то с какого такого перепуга они должны быть лояльны по отношению к вам?

(с) Маркетинг в маленьком городе
  • Оцените публикацию

Похожие публикации

У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Вы не авторизованы!

Обратите внимание, если вы не авторизуетесь, то Ваш комментарий перед публикацией обязательно будет отправлен на модерацию.
Рекомендуем вам войти под своим логином
Или используйте авторизацию через соц.сети
@
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Вопрос:

два конца, два кольца, по средине гвоздик

Ответ: *

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Заказать звонок FORM.TPL



Форма обратной связи

Заказать звонок FORM.TPL