
Общение с заказчиком сайта или Что говорят заказчики сайтов и как это следует понимать.
\"На сайте должен быть форум\"
- На сайте планируется интерактивный раздел \"Вопрос-Ответ\".
\"По структуре сайт должен быть простым\"
- Схема расположения элементов на странице Заказчику понятна и он готов её описать. А вот какие именно разделы будут на сайте надо еще выяснить.
\"Нам нужна техподдержка\"
- Требуется раскрутка сайта.
\"Требований к дизайну у нас нет...\"
- Требовать будет несколько человек и каждый своё, от секретарши до бухгалтера.
Получается, что 90% заказчиков не понимают о чем Вы говорите. Они как иностранец ловят знакомые слова, и выбор исполнителя в итоге происходит исходя из названной цены, четкости ответов и уверенности менеджера. Мне кажется, нужно вводить услугу консультирования клиентов и брать деньги за время разговора.
Кроме того, в тех редких случаях, когда удается поговорить с заказчиком осмысленно и долго, выясняется, что сайт ему нужен другой. Самое главное - по структуре, ведь за основу обычно берут сайт конкурентов. А тот сайт делался \"как у поставщиков\" и т.п. А потом заказчик говорит \"нам нужен раздел \'Наши дилеры\', но у нас нету дилеров\".
(C)
Источник: Talik
Другие материалы на сайте Виталий Чуяков и Co