Немного маркетинговой алхимии. Подумайте о том, чего вам больше всего не хочется делать. Чего вы откладываете или избегаете. Скорее всего, если вы займетесь этим, это и будет настоящий маркетинг.

Маркетинг просто ОБЯЗАН вызывать у вас определенный дискомфорт (если вы маркетолог). От маркетинга вам должно быть немного больно. Если ваш маркетинг «не болит», скорее всего, вы им и не занимаетесь. Такой маркетинг просто не покидает пределы вашей черепной коробки. Вы придумали там позиционирование или перепозиционирование, новую «brand identity» - напечатали бумажку, все - маркетинг сделан. Можно пойти пить текилу.

Допустим, вы маркетолог, который занимается продвижением консалтингового агентства. Вариант первый – выдумать себе позиционирование. «Креативные лидеры инноваций». «Мастерская брендинга». «Дзен-буддизм для бизнеса». Обычная маркетинговая чухонь девочек-второкурсниц, короче.

Вариант второй – основать позиционирование на реальности. Например, что все консультанты агентства сами в прошлом владели как минимум одним бизнесом. А лучше – несколькими.

Понятно, что второй вариант намного предпочтительней для клиентов. Если консультант сам ранее занимался (успешно) бизнесом – то он не станет тупо пересказывать из учебников бред, который пересказывают обычные консультанты, не имеющие никакого практического опыта, кроме выдавливания прыщей. Плюс, доверие бизнесмена к бизнесмену всегда выше.

Но маркетолог почти всегда идет по первому пути. Потому что выпускников ВУЗов больше, чем успешных бизнесменов. Уговорить их (бизнесменов) работать по найму – еще сложнее. Придумать модель, когда бы это еще и финансово было бы выгодно обеим сторонам, тоже надо еще голову поломать. Короче, создать такую контору будет «очень больно».

Меня передергивает каждый раз, когда я встречаю слово «решения» (solutions) в рекламных материалах. Потому что почти в 100% случаев смысл ровно обратный. Вам предлагаются решения, которые ничего не решают.
читать целиком

(C) Маркетинг в маленьком городе