Формат RSS — направлен на распространение контента. А "мега порталам" необходимо несколько иное. Скажем так, прямо противоположное. На заре своего становления все, соцсети и новостные сайты в обязательном порядке поддерживали RSS — так как это гарантировало приток новых посетителей и наиболее широкий охват аудитории.

Но как только набиралась критическая масса пользователей и на горизонте появлялся конкурент (или просто, что то с большим количеством ресурсов) — RSS сразу выпиливали (по сути закрывали границы своего "царства" что бы за получением обновлений посетитель в обязательном порядке ходи на сайт). Порталы продают не только рекламу, цена которой зависит не сколько от количества кликов, сколько от посещаемости. Но так же продают "телеметрию" (пользовательские данные).

А при наличии RSS процент пользователей которые не дают о себе лишней инфы растет. Google Ридер закрыли потому, что в RSS нет денег для корпораций, хотя потребление контента максимально удобно для читателей.

Кстати, хоть "порталы" и поисковые системы у себя RSS выпили (что бы не отдавать контент), но сами его очень даже любят получать от доноров. К примеру, формат Яндекс Турбо-страницы -это обычный RSS + пара тегов для яндекса.