Сделай сам и радуйся результату.

Собственно, суть системы проста. Под капотом монтируется дополнительный бачок с насосом, который целесообразно взять, например, от вазовских моделей ввиду низкой цены. После простейшего внедрения в провод подачи питания на штатный насос и установки кнопки-переключателя мы получаем возможность вместо штатного бачка с незамерзайкой подключать бачок-дублер, в который перед поездкой можно наливать обычную воду. Собственно, как все это работает, проще показать наглядно «на пальцах», чем плодить «простыни» текста!

На большинстве машин система омывателя стекла представляет собой простейшую последовательную цепь из насоса-моторчика, батареи питания и кнопки без фиксации, в роли которой выступает подрулевой переключатель:



Устанавливаем под капотом второй бачок-дублер для воды (насчет способа крепежа оставим вам простор для фантазии, тем более что компоновка у всех разная), под капотом же находим и разрезаем провод, идущий к штатному мотору омывателя, и монтируем кнопку-тумблер, позволяющую подключать к подрулевому переключателю любой из бачков на выбор. Кнопку для простоты размещаем там же, под капотом, чтобы не тащить проводку в салон и не портить интерьер.



Подключаем оба бачка к форсункам омывателя лобового стекла. Для этого нам понадобится пара метров шланга. Можно применить дешевый «желтый полупрозрачный», но лучше черный резиновый – он не теряет эластичности от холода и времени.

А чтобы из «активного» бачка жидкость шла на форсунки и не перекачивалась в тот, что в данный момент неактивен, ставим после каждого их двух насосов еще и по обратному клапану. Подойдут, например, популярные тойотовские клапаны, известные под индексом 85321-26020, но сгодятся и клапаны для аквариумного компрессора из магазина зоотоваров – они гораздо дешевле, 100 рублей за пару. Именно такие мы и купили для проверки системы на скорую руку.



Под капотом многих автомобилей, далеких от принадлежности к классу премиум, нетрудно найти место для монтажа дополнительного бачка:



Система готова. Далее порядок действий такой. В штатном бачке у нас всегда чистая незамерзающая жидкость. А в дополнительном – вода или сильно разбавленная ради экономии незамерзайка. Перед поездкой мы открываем капот, наливаем воду и переключением тумблера активируем нужный бачок: штатный – если мороз, и дублирующий с водой – если тепло.

В простейшем варианте такой «тюнинг» обойдется менее пятисот рублей:

Бачок – 130 руб.
Насос – 150 руб.
Тройник – 5 руб.
Шланг – 35 руб.
Обратные клапаны – 100 руб.
Тумблер – 50 руб.

Время на установку прогнозировать чуть сложнее, но даже если у вас нет опыта ремонта и обслуживания машины своими руками, уйдет вряд ли намного больше часа. Никаких сложностей и подводных камней нет. Учитывая цену омывателя в районе 200-250 рублей за канистру, срок окупаемости таких «инвестиций» составляет, при активной езде, примерно две недели.



Безусловно, система несовершенна. Она имеет как плюсы в её нынешнем состоянии, так и потенциал для улучшения в дальнейшем. В простейшем варианте она привлекательна тем, что её сумеет собрать и смонтировать любой человек с навыками, позволяющими заменить штепсель у настольной лампы, а результат будет заметен сразу. Хотя, безусловно, внедрение в электросистему машины не понравится мастерам-гарантийщикам, если автомобиль обслуживается у дилера… Но если машина не новая, а ежедневный километраж приближается к сотне, задуматься о таком «тюнинге» стоит.